Меньших успехов Швеция добилась в других областях: цены росли быстрее, чем в большинстве других стран ОЭСР, ВВП увеличивался медленнее, чем в ряде стран Западной Европы, производительность труда почти не росла. Падение темпов роста производительности труда - международное явление, вызванное, в частности, расширением сектора услуг, который менее способен к рационализации. В определенной степени неблагоприятное развитие в Швеции объясняется большим государственным сектором, который, по определению, не дает роста производительности. Таким образом, инфляция и относительно скромный экономический рост являются определенной ценой, уплаченной за полную занятость и политику равенства.
По данным на февраль 2004 года Standard and Poor`s высоко оценило состояние шведской экономики. Как сообщает Инвестиционное агентство Швеции, агентство кредитного рейтинга Standard and Poor`s дало Швеции самую высокую оценку ААА, отражающую стабильное положение в сфере государственных финансов: «Более высокая позиция в рейтинге долга в иностранной валюте основывается на сокращении размера задолженности, интенсивном росте экономики и разумной финансовой политике правительства.
Швеция потеряла свои позиции в рейтинге в 1993 году во время национального финансового кризиса. Предпринятые правительством меры по бюджетной экономии, изменение бюджетного процесса и интенсивное развитие национальной экономики позволили исправить положение».
Международное агентство Moody`s повысило рейтинг Швеции еще раньше – в апреле 2002 года.
Агентство S&P обращает внимание на многообразие и многоотраслевой характер шведской экономики, а также на ее тесную связь с экономикой Европы. Эти факторы позволяют сглаживать внешние негативные влияния и поддерживать стабильность внутреннего рынка.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|