Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет.
Несомненно, вся эта путаница с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов привести налоговую систему страны в соответствие мировым стандартам.
[1] Статья 57 Конституции РФ
[2] Пункт 1 статьи 8 НК РФ
[3] Пункт 2 статьи 8 НК РФ
[4] Исп.данные жур. «Налоговый вестник», №12, 2002 с.15-16;
[5] статья 11 НК РФ
[6] ставки некоторых акцизов в приложении №1
[7] В.А. Кашин, М.Р. Бобоев «О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации», «Налоговый вестник» №12, 2002, стр. 14
|