Закономерности формирования спроса могут быть выражены двумя способами:
1.Табличный:
Р, руб. 1 2 3 4 5
Q 10 8 6 4 2
2.Графический:
Р
D
Q
Кривая спроса – кривая, показывающая какое количество экономических благ готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Факторы, влияющие на спрос:
1.Ценовые.
2.Неценовые.
Неценовые факторы:
1.Изменения в денежных доходах населения.
2.Изменение в структуре населения.
3.Изменение цен на товарозаменители.
4.Экономическая политика правительства.
5.Изменение потребительских предпочтений.
11.Понятие рыночного предложения, кривые предложения. Факторы, влияющие на предложение.
Предложение – это готовность фирм изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определённое количество товаров по данной цене. Закон предложения – прямо пропорционально между ценой и количеством.
Доводы в пользу закона предложения:
1.Высокая цена покрывает издержки производства и приносит доход.
2.Высокая цена финансирует расширение производства.
В краткосрочном периоде действует закон убывающей отдачи, так как по мере наращивания переменного фактора производства на постоянный, отдача от каждой дополнительной единицы увеличивающегося фактора имеет тенденцию падать. В результате действия этого закона увеличение производства в краткосрочном периоде вызывает быстрый рост издержек.
Факторы, влияющие на предложение:
Ценовые.
Неценовые.
Неценовые факторы:
Цены на ресурсы.
Новые технологии.
Увеличение налогов на производителей – они вызывают рост издержек и предложение сокращается.
|