14.Эластичность рыночного предложения по цене. Определение, изменения, графики. Примеры практического использования понятия, эластичность предложения.
Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количество товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.
P E < 1
S
P
P
45 Q
P S
P E=1 Объем предложения
изменяется соответственно
P цены, показатель
Элостичности=1
Q Q Q
Факторы, влияющие на эластичность предложения:
1.Временной – влияние факторов времени изучение А.Маршалом.
2.В краткосрочном периоде – предложение абсолютно не эластично, так как производители не успевают отреагировать на изменение цены.
3.В среднесрочном периоде производители могут увеличить объём производства, но только за счёт наращивания переменных ресурсов.
4.В долгосрочном периоде фирмы могут увеличить объём производства за счёт расширения мощностей и всех остальных параметров.
На эластичность предложения может оказывать влияние характер технологий и продолжительность производительного периода.
|