В рамках теории неполных контрактов существует концепция, состоящая в том, что во избежание опасностей стороны должны подписать полные контракты или, если контракты чересчур дороги или сложны в составлении, должны, как минимум, соблюдать правильное использование структуры власти (ограниченный контакт). На практике, однако, обнаружено, что отношения между фирмами имеют тенденцию быть более неформальными. Это часто верно, даже когда фирмы вступают в долгосрочные отношения. Эффективность тогда поддерживается при помощи репутации. Фирма, принимающая решения, которые не являются совместно эффективными, рискует потерять будущие выгодные сделки со своим партнёром. Репутация позволяет фирме сэкономить на стоимости составления полного контракта или даже на затратах распределения власти. С другой стороны, неформальность чревата для фирмы угрозой оппортунизма. Таким образом, можно ожидать, что неформальные отношения больше распространены, когда особенные инвестиции ограничены и когда торговля осуществляется достаточно часто, так что стимулы обмануть практически отсутствуют.
|