До недавних пор электронная коммерция чем-то напоминала популярную игру «Монополия» - множество игроков за столом, но никакой гарантии, что они останутся в игре.
Однако игровое поле Internet-коммерции значительно изменилось, и эти перемены необратимы. Недавний опрос свыше 100 компаний со штатом более 500 человек, проведенный Zona Research, показал, что около 80% из них используют Internet для маркетинга, а 10% уже занимаются электронной торговлей. Исследование также показало, что почти 45% этих компаний планируют начать реализацию программ продаж через Internet в ближайшие год-два.
Gartner Group предсказывает аналогичный рост рынка электронной коммерции (Рисунок 2).
Данный график показывает процентный рост числа предприятий, занимающихся электронной коммерцией.
Gartner Group предсказывает неуклонный рост электронной коммерции в период до 2000 года. Их число будет увеличиваться с развитием сети торговцев, технической инфраструктуры и приложений.
Некоторые компании, например, Dell Computer, уже заявляют о своих значительных успехах в области электронной коммерции. Dell использует сервер Web не только для организации продаж, но также и для снижения затрат на техническую поддержку. Среди других успешно занимающихся электронной коммерцией компаний можно назвать Federal Express и Cisco Systems.
Но, как и "Монополия", электронная коммерция имеет свои правила. Далее я попытаюсь рассмотреть некоторые из них и то, как они могут способствовать финансовому успеху как в потребительском, так и в корпоративном секторах рынка.
|