1. ΔР = Р1 — Р0= 293440-27190=266250
2. ΔР1 = Np1 — Np1,0 = Σp1q1 — Σp0q1 = 2540210-2471810=68400
Np1 = Σp1q1 = 977х2530=2471810
3. ΔР2 = Р0К1 — Р0 = Р0(К1 — 1) = 3428 (1,46-1) = 1576,88
К1 = S1,0/S0 = 2198250/218221=10,07
S1,0 = 977х2250=2198250
4. ΔР3 = Р0(К2 — К1) = 27190(10,07-10,07)=0
К2 = Np1,0/Np0 = 2471210/245411=10,07
Np1,0=977х2530=2471810
5. ΔP4 = S1,0 - S1, = 2246770-2198250=48520
В табл. 5 приводится исходные данные и цифровой пример факторного анализа прибыли от реализации продукции.
Таблица 5
Анализ прибыли по факторам
Показатели |
По базису |
По базису на фактически реализованную продукцию |
Фактические данные по отчету |
Фактические данные до корректировок на изменение договорных цен |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
245411 |
2471810 |
2540210 |
2471810 |
2. Полная себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг |
218221 |
2198250 |
2246770 |
2178710 |
3. Прибыль (убыток) от реализации |
27190 |
273560 |
293440 |
293100 |
Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:
а) изменение отпускных цен на продукцию
. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного периода (графа 3). В нашем примере она составляет 68400 руб. (2540210-2471810) и отражает рост цен в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета позволит раскрыть причины величину завышения цен в каждом конкретном случае (по видам товаров, продукции, работ, услуг);
б) изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее.
Для этого используется сведения о себестоимости продукции. В нашем задании влияние данных факторов составило:
2178710-2246770=-68060
в) увеличение объема реализации продукции в оценке по базисной полной себестоимости (собственно объем продукции).
Для расчета влияния данного фактора исчисляют коэффициент роста объема реализации в оценке по базисной себестоимости. В нашем случае он равен
2198250/218221=10,07
Затем корректируют базисную прибыль на данный коэффициент и вычисляют из нее базисную прибыль:
27190х10,07-27190=246613
г) увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции.
Для расчета влияния данного фактора базисная величина прибыли корректируется на разность между коэффициентом роста объема реализации в оценке по отпускным базисным ценам и коэффициентом роста объема реализации продукции в оценке по себестоимости в базисных ценах. Приведем результаты расчета:
27190(10,07-10,07)=0
д) уменьшение затрат на 1 руб. продукции
. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменений договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.
В нашем случае это влияние составляет:
2198250-2178710=19540
е) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции
Перейти на страницу: 1 2 3
|