1. Динамика объема продаж
Продажи увеличились по сравнению с прошлым годом, доля прибыли в основном состоит из увеличения реализуемой продукции.
2. Динамика снижения издержек
Т.к. объем продаж увеличился, следовательно, издержки будут меньше.
3. Динамика уровня цен
Цены на продукцию увеличились.
Рассмотрим на примере ЗАО «РС» метод прямого счета.
Допустим, предприятие планирует в следующем отчетном периоде изменить объем реализации на 50%. Получаем:
2600х(977х50%)=2600х1465,5=3810300
Себестоимость составит:
1465,5х2300=3370650
Прибыль планируемая=3810300-3370650=439650
Проанализируем и увидим, что прибыльность как в планируемом, так и в отчетном периоде составляет одинаковые показатели.
Прибыльность в план. периоде=439650/3810300=11,5%
Прибыльность в отчет. периоде: 293440/2540210=11,5%
Дополним метод прямого счета аналитическим методом.
Определим базовую рентабельность:
Прибыль ожидаемая х полная себестоимость=500000х2246770=23%
Себестоимость планируемого года по базис. ценам составляет 3370650, умножаем ее на 23%, получаем ориентировочную прибыль 775250.
Рассмотрим влияние на прибыль:
- допустим возрастет себестоимость на 300000 руб.
- влияние изменения ассортимента, предположим, что прибыль возрастет на 150000 руб.
- влияние роста цен, допустим увеличение цен на реализуемую продукцию даст еще 100000 руб.
Влияние на прибыль составит:
775250-300000+150000+100000=725250
Прибыльность в план. периоде=725250/3810300=19%
|