Следующим шагом является разработка технико-экономического обоснования целесообразности инвестиций (ТЭО инвестиций). Оно базируется на принятых заказчиком и одобренных потенциальными инвесторами инвестиционных предложениях и содержит оценки рисков, требуемых ресурсов и ожидаемых результатов. Важное место в ТЭО инвестиций занимает сравнение альтернативных вариантов реализации проекта. Маркетинговая проработка на уровне ТЭО состоит из анализа рынка и формирования комплекса мероприятий по воздействию на рынок. Анализ должен включать в себя характеристику и структуру целевого рынка, данные о потребителях, организации сбыта, социально-экономической среде, конкуренции, расчеты спроса, предложения и емкости рынка, определение планового объема планового объема продаж в стартовый год и прогноз продаж в заключительный год эксплуатации проекта. Синтез комплекса маркетинговых мероприятий начинается с выбора рыночных стратегий проекта. В зависимости от масштабов целевого рынка, степени новизны продукта, освоенности рынка и перспектив его развития необходимо выбрать адекватные стратегии, т.е. пути и методы доведения продукта до потребления. В рамках выбранных стратегий разрабатывается концепция маркетинга, включающая конкретные мероприятия маркетинга, включающая конкретные мероприятия по воздействию на рынок.
Обоснование инвестиций должно учитывать новейшие научно-технические достижения и передовой опыт работы близких по роду деятельности производства, а также перспективы развития данной отрасли.
Если ТЭО инвестиций продолжительно оценивает инвестиционные предложения, то проводится его детальная проработка и разрабатывается ТЭО инвестиционного проекта. Разработка ТЭО проекта позволяет принять решение о финансировании проекта или отказе от него. Если принимается решение о продолжении проекта, то на основе материалов ТЭО и дополнительной информации с целью снижения неопределенности результатов инвестирования составляется бизнес-план проекта. Как правило, бизнес-план составляет та же команда специалистов, которая готовила ТЭО проекта.
Бизнес–план —это документ, содержащий полную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. Бизнес-план завершает предынвестиционну. Фазу и является инструментом управления инвестиционным проектом на инвестиционной и эксплуатационной фазах.
Инвестиционная фаза начинается с правой подготовки реализации проекта. Она включает в себя проведение переговоров, подготовку и заключение договоров со всеми участниками разработки и реализации инвестиционного проекта, в том числе:
- заключение кредитных договоров;
- заключение договоров на выполнение контрагентских работ;
- размещение заказов на оборудование и др.
Назначается руководитель проектов, предусматривающих освоение и производство новых изделий, осуществляется научно-техническая проработка проекта, включающая техническую и организационную подготовку производства. На этом этапе подготавливаются техническая документация на новые (инвестиционные) продукты, разрабатываются планы производства, заключаются договоры на поставку комплектующих, осуществляются установка нового оборудования, перепланировка, изменение производственной структуры и структуры управления.
Для инвестиционных проектов, предполагающих изменения на рынке сбыта, осуществляются формирование стратегии сбыта, товаропроизводящей сети, мероприятий по рекламе.
Таким образом, инвестиционный проект может включать в себя следующие документы:
-обоснование инвестиций в составе инвестиционного предложения и технико-экономического обоснования целесообразности инвестиций;
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|