Трудное положение складывается с формированием и развитием школьной сети
Таблица 10 Государственные дневные общеобразовательные учреждения ( на начало года)
|
2000 |
2001 |
2002 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число общеобразовательных учреждений, тыс. |
68.804 |
68.594 |
65.662 |
В том числе:
начальных |
15,7 |
15,4 |
14,7 |
основных |
14,2 |
14,0 |
12,7 |
средних (полных) |
36,4 |
36,5 |
36,7 |
образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Данные таблицы показывают, что с 2000 г. по 2003 г. в России число дневных общеобразовательных школ сократилось на 1.5 тыс. Наиболее интенсивно идет процесс закрытия начальных (5,1%) и основных (3,8%) школ, что не скажешь о средних школах – темп прироста равен 1,1%, а в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья ситуации стабильна в течении трех лет.
Многие здания общеобразовательных школ требуют капитального ремонта, часть находится в аварийном состоянии. В ряде мест школы, особенно начальные и базовые, размещаются в неприспособленных для работ с детьми зданиях. Несмотря на такое положение, объемы ввода в действие новых зданий общеобразовательных школ в последние годы снижаются.
Характерной особенностью школьной сети является наличие в ней большого числа мелких и малокомплектных школ. В таких учебных заведениях, как показывает практика, трудно обеспечить специализацию учителей. Им приходится совмещать преподавание многих предметов. Мелкие школы хуже оснащены техническими средствами обучения, лабораторным оборудованием, наглядными пособиями.
В последние годы положение стало трудным и с детскими дошкольными учреждениями. Данные о развитии их сети представлены в таблице 11.
Таблица 11
Динамика числа школьных учреждений
|
2000 |
2001 |
2002 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Число дошкольных учреждений тыс. |
56,6 |
53,9 |
51,3 |
В том числе в городах и поселках городского типа |
31,0 |
29,6 |
28,6 |
В сельской местности |
25,6 |
24,3 |
22,7 |
С 1998 г. по 2000 г. количество дошкольных учреждений сократилось на
5,3 тыс. единиц (9,4%), в городах и поселках городского типа – на 2,4 (7,7%), в сельской местности – на 2,9 (11,3%). Одновременно наблюдается невысокая наполняемость многих дошкольных учреждений. В 2002 г. численность в дошкольных учреждениях составила 3408 тыс. – в городах и поселках городского типа, 855 тыс. – в сельской местности. Причин, вызывающих такое положение, много. Это и низкий уровень оплаты труда, удорожание услуг и др.
Перейти на страницу: 1 2 3
|