QA QB
a) Площадь прямоугольника PAACPB – проигрыш от снижения цены (PA- PB) – меньше площади прямоугольника CBQBQA отнимем площадь PAACPB, то получим величину чистого выигрыша от снижения цены. Снижение цен – выгодно.
b) Площадь прямоугольника PAACPB – проигрыш от снижения цены (PA-PB)- больше площади прямоугольника CBQBQA. Если от площади PAACPB отнимем площадь CBQBQA, то получим величину проигрыша от снижения цены. В этом случае цены лучше не снижать.
c) В третьем случае лучше сохранить статус-кво, сложившееся положение вещей на рынке.
Во всех трёх случаях отчётливо видна разница в крутизне падения кривой спроса D
(более полого – менее полого).
Однако на рынке существуют товары, спрос на которые совершенно (абсолютно) неэластичен или, наоборот, эластичен. Первый случай характеризуется восходящей параллельно оси ординат P кривой (прямой) спроса D. Например, хлеб, соль, лекарства. Товары, без которых при любой их цене не обойтись. Второй случай – абсолютно эластичный
спрос – характеризуется параллельной
абсолютно
неэластичный
спрос | | оси абсцисс Q кривой спроса D1. По
данной цене можно реализовать
сколько угодно продукции. Но если
вырастет цена, то покупатели
откажутся покупать её. Однако абсолютно эластичный спрос | | экономическая наука таких примеров
не знает, и это естественно, так как
бесконечного возрастания спроса в
экономике не бывает. Пример
здесь скорее условный. Следовательно, эластичность спроса
в зависимости от цены имеет такие
параметры:
эластичный: ¥
³
|
Ed
| > 1
;
неэластичный: 1
>
|Ed|
³
0;
эластичность равна единице: Ed
= 1.
Предложение. Эластичность предложения.
Предложение – количество товаров и услуг, которое производитель желает продать на рынке. Предложение показывает, какая и в каком количестве произведена продукция, которую производитель желает продать на рынке.
На стороне предложения – товары. На предложение товаров могут влиять техническим прогресс, монопольное положение производителя, движение цен на другие товары и т.д
Функция предложения – это взаимосвязь между предложением товара и определяющими его факторами.
Закон предложения: объём предложения товара увеличивается при увеличении цены и уменьшается при её снижении.
Эластичность предложения – это показатель, характеризующий тесноту связи, реакции предложения на изменение цен. То, в какой степени, как быстро меняется предложение в зависимости от изменения цен.
Эластичность предложения зависит от трёх факторов:
1. Лёжкость товара или возможность его длительного сохранения и издержки этого хранения.
2. Особенности технологии производства. Если производитель способен быстро нарастить производство при росте цены на эту продукцию или столь же быстро переключится на производство какой-нибудь другой продукции при понижении цены, то предложение данного товара эластично.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|