Важное место в инвестиционной деятельности занимают инвесторы, лица, предоставляющие денежные и другие средства, ‑ это физические и юридические лица, принимающие решение и осуществляющие вложение собственных денежных и иных привлеченных имущественных или интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект и обеспечивающие их целевое использование. Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов, покупателей, то есть выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности. Во всех этих ролях у инвесторов свои интересы.
http://nagoz.ru/ Чтобы заинтересовать инвестора, необходимо знать его интересы, для чего разрабатывается подробный бизнес‑план. Он должен дать ответы интересам инвестора.
Интересам инвесторов в зарубежных странах с развитой экономикой уделяется пристальное внимание. Имеются фирмы, специализирующиеся в области Investor relations. Практически все компании, выходящие на рынок капитала, работают с агентством, оказывающим услуги в области Investor relations. Размещение акций и облигаций – это тоже продажа своеобразного товара, и, для того, чтобы успешно ее осуществить, нужно уметь профессионально общаться как с потенциальными потребителями “товара” – инвесторами, так и с теми, кто уже приобрел “товар” – акционерами.
Компания, оказывающая эмитенту[1]
услуги в этой области, предстает перед инвестиционным сообществом в роли серьезного и ответственного адвоката, главная задача которого – дать убедительный ответ на вопрос инвестора: а почему он должен покупать ценные бумаги именно этого эмитента?
Представитель эмитента или компания, разработавшая по заказу эмитента его программу взаимоотношений с инвесторами, должны сами хорошо знать специфику деятельности данного эмитента, а также хорошо понимать, какие именно вопросы и почему больше всего интересуют потенциальных инвесторов.
Только при этом могут быть достигнуты три основные цели, которые ставятся при реализации программы взаимоотношений с инвесторами:
· убеждение желаемого круга потенциальных инвесторов в том, что ценные бумаги данного эмитента являются для них привлекательными;
· достижение наиболее благоприятной цены ценных бумаг;
· создание благоприятной среды для операций с ценными бумагами данного эмитента и будущих капитальных вложений.
Успешно достичь этих целей удается в случае, если найдены правильные ответы на ряд ключевых вопросов, стоящих перед эмитентом:
· Кто является потенциальным и желаемым для него инвестором?
· Каковы его инвестиционные ожидания при вложении средств в ценные бумаги данного эмитента?
· Как этот инвестор принимает инвестиционные решения?
· Как привлечь нужного инвестора?
· Как удержать инвесторов, уже являющихся владельцами ценных бумаг данного эмитента?
Ответы на эти вопросы появятся тогда, когда будет проделана большая исследовательская работа, которая и составляет программу взаимоотношений с инвесторами.
|