Любая единица является результатом согласования и определений в соответствующих звеньях логистической системы и называется учетно-договорные единицы (УДЕ). Как только такая единица будет определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики, закрепленные на достаточно длительный срок, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения. Эти характеристики многочисленны: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары и т.д.
Многообразие характеристик УДЕ вызывает необходимость их постоянного согласования во всех структурах.
В физическом распределении важную роль играет стандартизация и гармонизация продуктовых и транспортных УДЕ. В пределах заданного канала распределения логистические характеристики должны быть определены для транспортных средств, имеющих наибольшую грузовместимость. Затем устанавливается УДЕ, кратные различным вместимостям меньших транспортных средств и упаковочным характеристикам товара. Транспортная продуктовая гармонизация осуществляется аналогично.
Задачей логистики в физическом распределении должно быть нахождение баланса между имеющимися возможностями транспортных средств и возможностью транспортных средств и возможностью их оптимального использования с точки зрения УДЕ продукции.
В логистике сформулированы три «золотых» правила логистики в физическом распределении:
Правило 1
. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей распределительная логистическая цепь должно обеспечивать максимальное приближение к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц максимально возможной вместимости.
Правило 2
. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество УДЕ измерения продукции и минимальное количество УДЕ транспорта (независимо от их вместимости).
Правило 3
. если нельзя избежать создания стационарного склада, то он должен располагаться в логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам (если это касается физического распределения в плане транспортировке) и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу (если это касается транспортировки).
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|