Пенсионная реформа также предоставила гражданам, продолжающим трудовую деятельность, возможность распоряжаться частью своих пенсионных накоплений и инвестировать их как в государственные ценные бумаги, так и в акции и облигации российских и иностранных эмитентов с целью наращивания собственного пенсионного капитала.
Новое пенсионное законодательство также предусматривает, что к пенсионным средствам, помимо государственного Пенсионного фонда, будут также допущены негосударственные пенсионные фонды. При этом негосударственные пенсионные фонды, через которые будет осуществляться инвестирование накопительной части трудовой пенсии, должны носить дополнительный добровольный и необязательный характер. Создание такой схемы инвестирования части пенсий позволит населению самостоятельно делать выбор, куда направить свои пенсионные накопления – в Пенсионный фонд, который разместит пенсионные деньги в консервативные инструменты с невысокой, но гарантированной доходностью, или в негосударственные пенсионные фонды, способные предложить своим участникам более рисковые инвестиционные портфели с большей доходностью.
Подобная система инвестирования части пенсий позволит не только увеличить размер выплачиваемой пенсии, но и сможет стать реальным источником инвестирования в экономику.
Увеличение внутреннего платежеспособного спроса населения само по себе будет оказывать позитивное влияние на развитие отечественного производства, так как деньги граждан в конечном итоге попадут на потребительский рынок. Однако этого недостаточно для формирования потребительского рынка. Более того, повышение платежеспособного спроса, не сопровождающееся увеличением производства товаров, может привести к «давлению» на рубль и росту инфляционных процессов, что окажет отрицательное воздействие на экономику страны в целом.
Таким образом, рост доходов населения должен быть обязательно подкреплен насыщением потребительского рынка товарами и услугами отечественного производства, а это, в свою очередь, возможно через создание благоприятного предпринимательского климата за счет грамотного проведения бюджетной, налоговой, кредитно-денежной, банковской, инвестиционной, административной, судебной политики.
В этом направлении удалось достичь определенных положительных результатов. За последние несколько лет российская правовая система стала более эффективной с точки зрения адаптации отечественных предприятий к изменяющимся экономическим и социальным условиям и, таким образом, позволила несколько активизировать экономическую жизнь в стране. Этому способствовало, в частности, принятие ряда федеральных законов, направленных на дебюрократизацию экономики, на реформирование земельного и судебного законодательства, создание более понятных правил и эффективных условий приватизации государственного и муниципального имущества.
В частности, Земельный кодекс, вступивший в силу 25 октября 2001 года, позволил решить ряд накопившихся проблем. А именно, закрепил частную собственность на землю, существующую во всем цивилизованном мире, что позволило вывести земли из-под нелегального оборота и поставить продажу земель под государственный контроль. Кроме того, Кодекс предоставил возможность хозяйствующим субъектам приобретать земельные участки, на которых располагаются объекты их недвижимости, что направлено на повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий, особенно малых и средних.
Новый закон о приватизации государственного и муниципального имущества, вступивший в силу в марте 2002 года, также оказал позитивное воздействие на экономику. Он позволил сделать процесс приватизации более открытым, прозрачным и плановым, а также исключает субъективный подход при выборе способов приватизации. Кроме того, закон предусмотрел более широкое вовлечение в процесс приватизации субъектов малого и среднего бизнеса.
Судебная реформа ознаменовалась вступлением в силу обновленных редакций ряда федеральных законов, устанавливающих новый порядок назначения судей, определения сроков полномочий председателей и заместителей председателей судов, а также предельный возраст пребывания в должности судей. При этом конечной целью реформирования законодательства должно стать создание условий справедливого и быстрого разбирательства дел, касающихся предпринимательской деятельности.
Что касается проведения административной реформы, то в данном случае речь идет об изменении работы громоздкого, неповоротливого, неэффективного государственного аппарата. Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач. Государственный аппарат должен быть эффективным и компактным. С 1 июля 2004 года вступил в силу Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|