Лидеры
— 0,1—10;
Претенденты на роль лидера
— 7,1—9; 3,1—7;
Последователи
— 1,1—3; 1;
Занявшие рыночную нишу
— –0,99—(–2,9); –3 — (–6,9);
Банкроты
— –7—(–9); –9,1—(–10).
Рыночные лидеры
— фирмы, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности ( КФ ). Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона.
Рыночные претенденты
— фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Эти фирмы ,как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.
Рыночные последователи
— фирмы, расчетный коэффициент конкуренто-способности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.
Фирмы, действующие в рыночной нише
. Расчетный коэффициент конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от –0,99 до –6,9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них.
Банкроты
— фирмы с коэффициентом конкурентоспособности от –7 до –10. Эти фирмы принимают режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликвидируются
С помощью предложенной методики были проведены расчеты конкурентоспособности фирмы «Каскад».
ООО «Каскад» — фирма, занимающаяся оптовыми продажами товаров на сахалинском рынке.
Баланс фирмы за 2000 год составил 21 147 тыс. руб. Внеоборотные активы— 16 762 тыс. руб. Оборотные активы — 4385 тыс. руб.
Среди основных продаж:
уголь — 22 024 тыс. руб., или 67%;
продажи жилья — 5753 тыс. руб., или 17%;
аренда помещений — 2853 тыс. руб., или 9%;
продажи продуктов питания — 2271 тыс. руб., или 7%.
Каменный уголь — основной продукт фирмы «Каскад», продажи которого составляют 3,5% от общего объема продаж каменного угля, добываемого сахалинскими шахтами.
Лидером продаж каменного угля на сахалинском рынке является ООО «Углегорское», продажи каменного угля которым составили 36% от всего объема продаж каменного угля в регионе за 2000 год.
Для подготовки расчета конкурентоспособности фирмы по предложенным коэффициентам предварительно проводится экономический анализ ее деятельности за отчетный период на основе расчета баланса, приложений к нему, постатейного анализа совокупных затрат и анализа рынка.
Затем проводится расчет коэффициентов на основании методики, изложенной выше.
Конкурентоспособность фирмы рассчитывается следующим образом.
По продукту — уголь
.
Коэффициент рыночной доли — формула (1):
КРД=0,04
Коэффициент предпродажной подготовки — формула (2):
КПП=0,31
Коэффициент изменения объема продаж — формула (3):
КИОП=0,98
По цене.
Коэффициент уровня цен — формула (4):
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|