КУЦ=0,95
По доведению продукта до потребителя
.
Коэффициент доведения продукта до потребителя — формула (5):
КСБ=1,07
По продвижению продукта на рынок.
Коэффициент рекламной деятельности — формула (6):
КРЕКД=0,94
Коэффициент использования персональных продаж — формула (7):
КИПП=1,09
Коэффициент использования связей с общественностью — формула (8):
КИСО=1,17
Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности по показателю — формула (9):
КМТК=0,81
Внесем данные расчетов в таблицу 1.
Точно таким же образом проведены расчеты конкурентоспособности продуктов (услуг) — продажа жилья, аренда помещений, продажа продуктов питания. Данные также внесены в таблицу 1.
Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкуренто-способность маркетинговой деятельности фирмы с точки зрения всех продуктов (услуг) фирмы — формула (10):
КСУМ=0,97
Данные расчета внесем в таблицу 2.
Проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.
Коэффициент текущей ликвидности — формула (11):
КТЛ=0,88
Итог 2-го раздела баланса — 4385 тыс. руб.
Итог 5-го раздела баланса — 4953 тыс. руб.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами — формула (12):
КОСС=-3,96
Итог 3-го раздела баланса — –604 тыс. руб.
Итог 1 раздела баланса — 16 762 тыс. руб.
Итог 2 раздела баланса — 4385 тыс. руб.
Данные расчетов также внесем в таблицу 2.
Проведем окончательный расчет конкурентоспособности фирмы — формула (13):
КФ=-3,38
И эти данные также внесем в таблицу 2.
Показатель конкурентоспособности фирмы «Каскад» имеет отрицательную величину и свидетельствует о низкой конкурентоспособности фирмы по результатам 2000 г.
При расчетном значении КФ = –3,38 фирма «Каскад» по итогам 2000г. занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. Однако фирма должна быть готова к проведению мероприятий по предупреждению банкротства.
В то же время расчет по вышеизложенной методике конкурентоспособности лидера рынка показывает положительное значение показателя КФ = 9,5. Для него характерны максимальная доля рынка продаж и в максимальной степени проводимая политика обороны.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|