При открытии предприятия была выбрана ориентация на покупателя с низкой и средней ценовой категории.
Предприятие в начале своей деятельности заключила договора с Южно-Уральским спиртоводочным заводом (долее ЮУСВЗ); Татспиртпромом, заводы Кабардино-Балканской республики (далее КБР); Екатеринбургский виншампанкомбинат (далее ЕВШК); Среднеуральский винный завод (далее СУВЗ).
Если продукция ЮУСВЗ была в начале 2001 года неизвестна потребителю(завод начал осуществлять свою деятельность с ноября 2000 года и в Свердловской области продукцию этого завода представлять начала ООО «КАЛИНА»), то продукция КБР, ЕВШК, СУВЗ давно и твердо зарекомендовали себя на рынке.
Так как ООО «КАЛИНА» единственная фирма в тот момент представляющая продукцию ЮУСВЗ, установила приемлимую цену, на эту продукцию наценка составляла до 20% в I квартале 2001 года.
Стоимость одной бутылки водки ЮУСВЗ была 32-00 – 34-00 руб. за одну бутылку(минимальная цена для магазинов разрешенная Правительством РФ на 0,5л – 30-00) и рассчитана на все слои населения. В I квартале продукция реализовывалась только через розничную сеть нашего города и области.
Со II квартала свой интерес к продукции ЮУСВЗ проявили оптовые организации. Товарооборот увеличился, но процент наценки уменьшился (оптовым организациям предоставлялась скидка 10% от розничной цены), но сумма прибыли с этой продукции не уменьшается за счет оборачиваемости продукции.
Продукция ЮУСВЗ в 2001 году наиболее выгодна для ООО «КАЛИНА», так как эта продукция не вызывает вопросов с сертификацией – качество соответствует ГОСТам, нет забраковок по качеству; за счет того что качество удовлетворяет большинство покупателей всех слоев населения, спрос на нее не падает; на этой продукции предприятие зарабатывало в среднем 15% прибыли, договор поставки с ЮУСВЗ предусматривал отсрочку платежа 20 дней, при оборачиваемости продукции (отгрузка и получение оплат от клиентов в течении 10 дней ) ООО «КАЛИНА» зарабатывало дополнительные прибыли на объемах.
Продукцию ЮУСВЗ получали своим транспортом, за свой счет на заводе в г.Озерск. Машина при разовой поставке вывозила 1 000 мест продукции, транспортные расходы на доставку одной машины продукции до склада составляли 5 000-6 000 руб. Регулярность поставок составляла один раз в неделю (1000 мест). В месяц на транспортные расходовалось 20 000-24 000 руб.
Такая регулярность поставок вызвана тем, что складские площади не позволяли размещать больший объем продукции.
В случае заказа товара оптовой организацией, товар брался под заявку, что бы не затаривать склад. Заявка в этом случае принималась за 3 дня до осуществления поставки.
Так же покупателем предлагалась продукция с низкой ценой – продукция заводов КБР, цена за одну бутылку от 29-50 – 30-00.
Наценка на эту продукцию составляло до 13%.
Транспортные расходы составляют 28 000-00 на один вагон. Вагон с водкой получали с регулярностью 1 раз в 2 месяца. Вместимость одного вагона 3 500 мест.
Минус работы с этой продукцией:
- низкое качество продукции;
- отсутствие товарного кредита- оплата при получении продукции;
- цена в том случае рентабельна, если предприятие выбирает партию товара не менее 1 вагона (3 500 мест);
- обязательное присутствие нашего представителя при отгрузке товара;
- частая смена руководства на заводах;
- проблемы с оформлением сопроводительных документов.
Плюс в работе с продукцией КБР – быстрая реализация этой продукции за счет очень низкой цены (на эту продукция минимальная цена установленная Правительством) - в день реализовывается до 120 мест в розничную сеть, кроме этого реализовывалась и через оптовые организации.
Для отсутствия сбоев в ассортименте продукции КБР товар закупали или обменивали у местных оптовых организаций.
Кроме этого предприятие закупало продукцию у местных оптовых предприятий и заводов.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|