ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ имеет своей целью антимонопольную профилактику путем последовательной либерализации рынков. Способы и методы такой политики государства нацелены на то , чтобы сделать монополистическое поведение для крупного бизнеса невыгодным.
Наиболее эффективной и развитой формой государственного регулирования монопольной власти является
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО -регулирование структуры отрасли через запрещение предполагаемых слияний крупных фирм, если оно ведет к существенному ослаблению конкуренции или установлению монополии. Антимонопольная практика в то же время не отрицает возможности слияния компаний, но в определенной основе.
В повышении конкурентной способности предпринимательских организаций определенную роль играет система мер по защите предпринимательской тайны.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ТАЙНА - это охраняемое законодательством право предприятия, предпринимателя на засекречивание сведений о деятельности фирмы, предприятия, распространение которых могло бы нанести ущерб их интересам.
В хозяйственной практике российской экономики важно понятие «доминирующее положение на рынке» хозяйствующего субъекта. Эту величину устанавливает Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП). Для крупного слияния фирмы должны иметь разрешение ГКАП («крупным слиянием» признается такое, при котором приобретаются контрольный пакет акций пли более 35% акций). ГКАП может принимать решения и о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, взыскивая штрафы за нарушение закона.
5. КОНКУРЕНЦИЯ - двигатель экономического прогресса и внутренний регулятор экономики, так как рыночное совершенство приводит к успеху лишь в том случае, если предприниматель заботится не только о сохранении, но и расширении своего производства, для чего стремится усовершенствовать его технику и организацию, а также повышает качество товаров, снижает затраты на производство единицы продукции, получая возможность снижать цены, расширяет ассортимент товаров, улучшает торговое и послеторговое обслуживание покупателей.
КОНКУРЕНЦИЯ - основа рыночной экономики, мощный стимул экономического роста, улучшения качества продукции, ускорения научно - технического прогресса и снижения издержек производства и цен. Побуждая предприятия снижать свои производственные затраты, приводя к ликвидации обременительных для общества убыточных производств, конкуренция способствует интенсификации, повышению эффективности общественного производства. Ориентируя товаропроизводителя на потребности рынка, конкуренция создает возможности наиболее широкого выбора товаров и услуг, наиболее полного удовлетворения производственных запасов.
Таким образом можно сказать, что КОНКУРЕНЦИЯ - внутренний регулятор экономики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар «Курс предпринимательства» М. «Финансы» «ЮНИТИ» 1997г.
2. О.Ю. Мамаев «Современная экономика» «ФЕНИКС» Ростов - на Дону 1995г.
3. К. Ховард, Г. Журавлева, Н. Эриашвили «Экономическая теория» М. «ЮНИТИ» М. «Банки и Биржи» 1997г.
4. К. Ховард «Малое предпринимательство» М. ИНФРА М 1998г.
Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8
|