forex trading logo

Экономика, как известно, это – наука не из легких. Ее изучение занимает много времени и сил. Студенты, изучающие экономику в институте, всегда жалуются на ее проблематичность в изучении. Она сложна для понимания и изучения. Только в том случае, если вы имеете огромный «багаж» математических знаний, вы вправе сказать, что для вас экономика – самая простая наука в мире.


Опрос

В какой валюте, по Вашему мнению, надо держать сбережения?
 
 
Конкуренция как внутренний регулятор рыночной экономики

В случае регулируемой монополии государство разрешает компании устанавливать расценки, которые обеспечивают получение прибыли, которая даст организации возможность поддерживать производство, а при необходимости расширять его. В случае нерегулируемой монополии фирма сама вольна устанавливать любую цену, которую выдержит рынок. Но по ряду причин фирмы не всегда запрашивают максимально возможную цену. Это боязнь введения государственного регулирования, нежелание привлекать конкурентов, стремление быстрее проникнуть - благодаря невысоким ценам - на всю глубину рынка.

Отличие чистой монополии от чистой конкуренции.

· единственный продавец (монополист)

· реализуемый продукт уникален, поэтому покупатель вынужден платить установленную монополистом цену (или отказаться от покупки данного товара)

· полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж.

· для потенциальных конкурентов монополист устанавливает труднопреодолимые барьеры.

Особое место занимает «естественная монополия»

К естественным монополистам относятся предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (электричество, газ, вода, связь, транспорт) Как правило они находятся в собственности государства или действуют под его контролем.

Искусственные барьеры для предотвращения проникновения на монополистический рынок конкурентов представлены юридическими ограничениями в форме «лицензий», авторского права», «товарных знаков», «патентной защиты».

ЛИЦЕНЗИЯ - право фирмы на исключительное осуществление определенного вида деятельности на данном рынке.

АВТОРСКОЕ ПРАВО - контролирует продажу и распространение оригинального произведения в интересах его автора. Оно действительно на протяжении всей жизни автора.

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ - специальные символы, позволяющие узнавать товар, услугу или фирму; конкурентам запрещается использовать зарегистрированные товарные знаки, подделывать их или применять похожие, путающие потребителя.

ПАТЕНТ - свидетельство, удостоверяющее исключительные права автора на распоряжение созданным им благом (технологией). Патентовладелец может продать свою технологию или вообще не использовать ее. И только получение патента на альтернативную технологию позволит конкурировать с фирмой - монополистом.

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по - разному. Чтобы выделиться чем - то, помимо цены, продавцы стремятся разработать разные предложения для разных потребительских сегментов и широко пользуются практикой присвоения товарам марочных названий, рекламой и методами личной продажи. В связи с наличием большого числа конкурентов стратегии их маркетинга оказывают на каждую отдельную фирму меньше влияния, чем в условиях олигополистического рынка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
 

Инфляция

Доходы

Предложение

Финансовый рынок


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eexperts.ru